ВЫБОР РЕДАКЦИИ:
Развитие религии и культуры
Ся бедность литературной традиции, хотя так, как она к нам доховалась, не позволяет оценить культурной роли здешнего боярства - его позиции как промоторов или консерваторов литературной и художественной традиции Киева, и вообще размеров и характера здешнего культурного движения в последнее веке перед польской оккупацией. Там, где прерывается рассказ Галицкой летописи, в средних годах XIII в., Врываются и наши сведения о внутренней жизни этой страны, как раз в самые интересные времени. Кончился «большой мятеж» боярский, страна зажила «в покое и богатство», «всяким обилиемъ и славой преимущ», как ее характеризуют короткие весточки о временах Юрия Львовича (круг г. 1310) 1.
Против полного экономического и политического упадка украинского Поднепровья, галицко-волынские края в семье времени должны были собрать все, что на украинской земле зиставалось подвижной, производительного и инициативнее в сфере культурной, художественной, литературной. Но мы лишены можности судить о тогдашней продукцию.
Во второй половине XIV стол. польская оккупация, войны и конфискаты сломили боярскую слой в Галичине и сильно уничтожили иерархию фактическим упразднением Галицкой кафедры. На два века Волынь с прилегающими частями Бужский и Припятского Полесья зисталася свойственно одинокой страной, где остались, на украинской земле, непосредственные останки старой аристократии: княжеских династий и боярских родов, - той прослойки, которая была меценаткой киевской культуры, церковной, вообще духовного жизнь в XI - XII вв.