Новости издательства:

Литературный процесс не ограничивался созданием художественных и публицистических произведений


С драматургией В. Винниченко передовые театральные силы связывали надежду на выход украинского театра на европейскую сцену. Однако его произведения, как и драматургически этюды О. Олеся (1878-1944), по выражению Д. Антоновича, "не могли войти в театральный репертуар, потому что были не по силам для выполнения украинским бытовым актерам" 1. Профессиональные актеры предпочитали традиционно признанным произведениям украинской классики - так было в труппе М. Старицкого и в театре Н. Садовского. Молодые же театральные силы, объединившиеся в "Молодом театре" (позже "Березиль") вокруг Леся Курбаса (1881-1937) и Николая Кулиша (1892-1937), стали играть заметную роль в театральном искусстве в годы Украинской революции и эпохи украинского национального возрождения.
Кроме драматических, в Украине в этот период учреждаются музыкально-драматические учреждения (Н. Лысенко, М. Садовский) и оперные театры - в Киеве, Львове, Одессе. Однако операм украинских композиторов здесь практически не было места (популярности тогда приобрели произведения П. Чайковского, А. Римского-Корсакова, Р. Вагнера и др.).. Такова была судьба всей музыкально-театральной наследия С. Гулака-Артемовского (1813-1873), Николая Лысенко (1842-1912), Петра Сокальского (1803-1887), Николая Аркаса (1852-1909) и др.. Лишь с 1907 p., когда Н. Садовский основал первый стационарный музыкально-драматический театр в Киеве в Троицком доме (ныне - Национальная опера), широкая украинская публика услышала "Запорожца за Дунаем", "Рождественскую ночь", "Энеиду", "Наталку Полтавку "," Катерину "и другие украинские оперы.
Украина всегда славилась исполнителями вокального искусства. Однако самые талантливые из них - С. Крушельницкая (1872-1952) А. Нежданова, (1853-1922) А. Мишуга (1873-1950), чтобы иметь возможность полностью развить свой талант, шли прославлять сцены лучших театров России (Санкт-Петербург, Москва), Италии (Милан), Франции (Париж) и других стран, где достигли признания в художественном мире. При этом выдающиеся исполнители никогда не прекращали связей с Украиной. В начале XX в. с большим успехом выступала в странах Западной Европы и Америки Украинская хоровая капелла под руководством талантливого музыканта и дирижера Александра Кошица (1875-1944).

Предыдущая страница   -    Страница: 3 из 3

Быстрая навигация: 1  2  3  




Опросы издательства:

Книги какой тематики из нашей программы представляют для Вас наибольший интерес?

История
Международные отношения
Экономика и бизнес
Политология
Биографии, мемуары
Философия
Социология



Другие опросы