Новости издательства:

Морис Метерлинк

Бельгийский поэт и драматург Морис Метерлинк, лауреат Нобелевской премии (1912), оставил яркий след в истории европейской драматургии. Метерлинк, подобно Ибсена или Стриндберга, был настоящим первопроходцем в области «новой драмы», выдающимся теоретиком и драматургом европейского символистского театра.
М. Метерлинк родился и провел детство в бельгийском городе Генте. Впоследствии, по настоянию отца, юноша едет в Париж - изучать право, и там увлекается творчеством поэтов-символистов. В 1889 году Метерлиик выпускает в своей сборник стихов «Теплицы» и первую свою пьесу «Принцесса Мален». Ранняя драматургия Метерлинка базировалась на эстетической теории, которую он изложил в книге «Сокровища смиренных» (1896), в частности в эссе «Трагическое ежедневной жизни». В нем писатель изложил основные принципы символистской «новой драмы», а также дал название своему театра - «театр статический" или "театр молчания».
Полемизируя с традиционным взглядом на природу трагического как на вечный разлад между страстью и долгом, Метерлинк видит сущность трагического в «трагизме повседневности», в «самом факте жизни». Задача драматурга - изображать не исключительные события, где все решает случай, а душевная жизнь человека, который стремится к высшим сферам бытия. Для общения с «высшей духовной сферой», как для истинного общения людей между собой, следует овладеть искусством молчания, научиться вступать в «неслышный», внутренний диалог друг с другом (принцип «второго диалога» в «театре молчания»). Как и для других создателей «новой драмы», внутреннее действие, которое раскрывает состояние души, для Метерлинка важнее действие внешнюю, которая фиксирует поведение и поступки человека.
В своих пьесах-сказках Метерлинк говорит о явлениях повседневности, о том, что сам он постоянно называл трагизмом повседневной жизни. Материальные силы приобретают у него духовного содержания, превращаются в рок а люди - на-кукол, марионеток. Они говорят нечеткой речью, деревенеют в вынужденном недвижимости. Действие происходит в условном месте, какой-то замок, лес, остров, берег улица и т.д.. Нет и признаков времени, условными есть декорации отсутствуют детали быта, можно сказать, что нет в драме и самого действия. Персонажи становятся олицетворением настроений и чувств, символами страха, надежд, предчувствий, безнадежности, неверия. Человек сделает движение - и это значит, что невидимая рука дернула марионетку за ниточку.
На первый план выступают понятия подтекста и настроения. Г. Ибсен уже использовал эти элементы новой драматургической техники, но у него они стоят рядом со старыми приемами - открытым диалогом, исповедальными монологами, острыми сюжетными перипетиями. Новые приемы драматургического письма Метерлинк отделил, предоставив им абсолютного значения.
В Ибсена диалог мучительно раздвоен - люди в нем думают одно, а говорить должны другое. Они скрывают от собеседника свои истинные чувства и намерения. Для Ибсена подтекст - признак вынужденной неискренности людских отношений. На словах герои представляют себя людьми благопристойными и счастливыми, в подтексте же скрытая позорная тайна их существования. В Метерлинка через подтекст, через настроение мы получаем доступ к истинному, духовно содержательной жизни человека, поскольку оно проходит за словами и вопреки им.

Страница: 1 из 4    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  




Опросы издательства:

Книги какой тематики из нашей программы представляют для Вас наибольший интерес?

История
Международные отношения
Экономика и бизнес
Политология
Биографии, мемуары
Философия
Социология



Другие опросы