Новости издательства:

Михаил Коцюбинский - импрессионист


Коцюбинский написал немного. Среди рассказов и повестей, как правило, выделяют «Fata morgana» и «Тени забытых предков». Под конец жизни он стал широко известным, и его произведения издавались на русском, чешском, польском, ни-германской, шведской и других языках. Жизнь писателя в основном про-прошло в провинциальных городах и местечках Украины, а также в Молдавии и Крыму, где он был на правительственной службе. С 1898 года Коцюбинский поселился в Чернигове. Здесь он работал чиновником в статистическом бюро губернского земства. Ак-тивным общественным, культурным или научным жизнью город не отмечалось, единственным преимуществом была относительная близость к Киеву. В 1906-1908 pp. пись-менник возглавлял черниговскую «Просветительство», много внимания уделял деятельности ли-литературных молодежи, устраивал традиционные «понедельники» и «субботы», на которых обсуждались новые произведения, был одним из составителей литературных сборников альманахов: «Волна за волной», «Дубовое листья »,« Из потока жизни ». . Коцюбинский постоянно следил за развитием современной украинской литерату-ры и много читал зарубежной Он говорил, что у него «любимые» писателей-ки Гамсун, Шницлер, Ли, Ахо, Стринберга, Метерлинк. В разное время на него также производят впечатление Достоевский, Золя. Ибсен. Размышления над путями развития украинской литературы Коцюбинский заключает в воззвании 1903 г. по украинским писателям, где призывает расширять тематические горизонты родной литературы, не ограничиваться только крестьянской тематике, нарушать исто-ческих, философские, психологические проблемы, сюжеты строить по-новому - ори-гинальнише , ориентируясь на опыт европейской литературы.
Как реалист Михаил Коцюбинский обращал в своих произведениях внимание змалюван-ния внешних подробностей, предусмотренных в жизни. Зато как натуралистический импре-сионист, а позднее психологический импрессионист, он изображал тонкие и глубокие движения человеческой души. Этот стиль психологического импрессионизма (или, как сказал С. Черкасенко, «чистой воды импрессионизма») такой самобытный, что его можно считать произведенным самим писателем.
В 1900-е годы Коцюбинский пишет три произведения, открывающие новый этап в его творчестве: новеллу «Куколка», акварель «На камне» и этюд «Цвет яб-луни» В этих произведениях представлены глубокий психологический анализ, чем в предыдущих, они показывают , что Коцюбинский вышел на совершенно новую стезю - следи-ку импрессионизма. В начале XX века происходит качественный перелом в творчестве Михаила Коцюбинского Он создает жанр психологической новеллы, производит импрессионистическую манеру письма.
В них ощутима рука уже зрелого мастера, который создает новый жанр - жанр психологической новеллы Сюжет в психологической новелле отходит на второй план. Портретные описания почти отсутствуют, изменяется функция обстоятельств, все подчинение ся одной цели - тонком проникновению в психологический мир человека, ню-Анси душевных порывов и глубокие переживания, которые и составляют настоящую дра-матургичну коллизию новеллы. Писатель одновременно вырабатывает новые художественные прин-ципы изображения героя: он переходит от знаковости сюжета к знаковости микрообраз - его смыслообразующих сущности. Всезнающая автор исчезает, вместо него всевластной царит слово и чувства персонажа, его субъективное видение себя и окружающего мира.

Предыдущая страница   -    Страница: 2 из 7    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  




Опросы издательства:

Много ли вы читаете книги?

Несколько часов в день
Пару раз в неделю
Не чаще 1-2х раз в месяц
Очень редко
Вообще не читаю



Другие опросы