Новости издательства:

Михаил Коцюбинский - импрессионист


В рассказе «Куколка» Михаил Коцюбинский воспроизводит психологию рас-двоення человеческого «я» и внутренний конфликт. Но ярче всего этот конфликт показан в этюде «Цвет яблони»: здесь кульминационная точка человеческой драмы. Для изображения психологии героя в «Цвет яблони» важным стал дальнейшее разви-ток художественно-психологической концепции Коцюбинского: к пониманию нерозрив-ности и цикличности психологического процесса (кольца психического процесса) пись-менник добавляет представление о многослойность психики человека (подсознание, сознание, самосознание ). В этюде лирический герой представлен в момент своего предельного душевного напряжения - умирает его дочь. Атмосфера этого тра-вания момента подчеркнута скорбными тонами черного цвета. Свет и тень составляют тот художественное пространство, в котором происходит действие, - это символ бороть-би жизни и смерти. Роль микрообразив в такой импрессионистической структуре очень ве-лика, вся повествование словно соткана из них. И все же здесь четко прослеживаются три плана сознательное восприятие лирическим героем реальной действительности (зрительные и слуховые пораже-ния от всего окружающего) восприятие этих самых событий подсознанием через микрообраз, мир и осознание самого себя (самонаблюдения) - своих движений, действий, мыслей, чувств. Все три плана сплетенные между собой в единый кольцевой психологических процесс, который развивается по восходящей до момента душевного кризиса героя, а потом спадает. Таким образом построено большинство произведений Михаила Коцю-бинського. Воспроизведению внутреннего мира героев подчинено и чисто импре-сионистични средства - свет, тень, цвет, вибрацию.
Раздвоение личности героя, которому Коцюбинский уделяет значительное внимание, становится тем элементом, которому подчиняется импрессионистическая концепция цветов. Писатель достигает нужного художественного эффекта через по-соединение контрастных чувств и цветов. В новелле «Цвет яблони» раздвоения героя передают свет и тень, в «Intermezzo» - образы природы и внутренние ощущения, прежде солнце и усталость. В произведениях «В дороге» и «Intermezzo» письмен-ник изображает процесс освещения «травмирующего материала» из недр пидсвидомос-е. Здесь раздвоение «я» лирического героя между «я»-общественным долгом и «я» - личными потребностями также является основой развития внутреннего сюжета. Ко-цюбинський показывает психический процесс освобождения от комплекса вины «я»-личного перед «я»-общественным. В новеллах 1900-х годов писатель поднимается-ется к постановке философских проблем смысла бытия, иерархизации ценностных ориентаций, поведения в критических и кризисных ситуациях.

Предыдущая страница   -    Страница: 5 из 7    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  




Опросы издательства:

Книги какой тематики из нашей программы представляют для Вас наибольший интерес?

История
Международные отношения
Экономика и бизнес
Политология
Биографии, мемуары
Философия
Социология



Другие опросы