Новости издательства:

Французский элемент в творчестве Гоголя

Лианозовская группа не I-я группа несколько неофициальных поэтов в Москве. До нее была группа Черткова, распавшаяся с его арестом в 1957 г., однако уже поспевшая ещё заявить свое слово и, основное, давшая похожего неповторимого поэта, как Станислав Красовицкий. Красовицкий оказал исключительно большое влияние на создание неофициальной поэзии, с него, по сути, стартовало ее самостоятельное совершенствование. Красовицкий, может оказаться, наилучший поэт 50-х гг., однако все-таки абсолютно нового стиха, школы он (как и вообще группа Черткова) не сделал. У него не было менее прямых последователей. Он сделал неповторимую Поэзию, повлиявшую на всех, однако повлиявшую на уровне общеэстетическом, а не на уровне поэтики.

Новый стих, определивший исключительно актуальные поэтические и бурного течения дальнейших десятков лет, возник непосредственно в Лианозово. Любой из участников группы исключительно ярко индивидуален, любой сейчас классик. А Игорь Холин тут же стал классиком, еще тогда, в итоге 50-х, - так полно оформленной, выраженной было само выдающееся явление его поэзии, его стиха. Неоднократно говорили о скульптурности, вылепленности изделий Холина; да, бесспорная материальность, очищенность формы от рефлексии придавала стихам качество, о коем говорил Хармс: кинуть стихотворение в окно, и окно разобьется. От стихов Холина повылетали все стекла в парадном дворце поэзии.

И. Холин (как и Г. Сапгир) - прямой воспитанник Евгения Кропивницкого. От него он воспринял примитивистскую, гротескную поэтику, не зная о более ранних более обэриутских образцах (Евгений Кропивницкий когда-то развивался также полно от обэриутов независимо). Традиция косноязычия - не высокого (заговаривающейся, захлебывающейся пламенной речи вроде пастернаковской), а низкого, происходящего от "плохой поэзии" Лебядкина и Пруткова - сильно актуализирована XX веком. В чем абсолютный смысл данный парадоксальной переориентации? Ясно: разрушается иерархия, изживается инерция, рутина; слова периодически начинают звучать по-новому. Однако все это абсолютно нереально вне цельного, авторского высоко художественного пространства, вне определенной системы, без того, что великого поэта создает поэтом. Разрушение в искусстве имеет абсолютный смысл лишь как путь к созиданию. Потому, естественно, "низкое косноязычие" у настоящих поэтов без разности оборачивается "высоким" - проявляющим вещи сущностные, жизненно значимые.

У Е. Кропивницкого, И. Холина, Г. Сапгира "косноязычие" не семантическое (как у Хлебникова, Введенского, Хармса), а по большей весомой части стилистическое (как у Олейникова). Сдвигается жанр высказывания, интонация: условно говоря, вместо сатиры, на материале беспощадной сатиры пишется ода и напротив. Для лианозовцев слишком игровая эстетика так же важна, как и для обэриутов, однако по-другому. Общеобэриутский гносеологизм - аналитическое языка, понятий (Введенский говорил о собственном настоящем творчестве как о "поэтической и беспощадной критике разума") - лианозовцам в целом не близок. Игровой контекст необходим для других единее.

Страница: 1 из 13    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  




Опросы издательства:

Много ли вы читаете книги?

Несколько часов в день
Пару раз в неделю
Не чаще 1-2х раз в месяц
Очень редко
Вообще не читаю



Другие опросы