ВЫБОР РЕДАКЦИИ:
Расцвет абстракционизма
Как это бывало и в предыдущие эпохи, виднейшие мастера поднимались над узостью одного направления. Длительное творческая жизнь великого художника и скульптора Пабло Пикассо (1881 - † 1973) - один из символов искусства ХХ века. Его творчество всегда была многоплановой. В одних работах Пикассо приближался к сюрреализму, в других заметно влияние абстракционизма. Художник экспериментировал с цветом, делая какой-либо цвет доминирующим. Самые послевоенные работы художника выполнены в реалистически-романтической манере. Таков рисунок «Голубь» (1947), ставший эмблемой миротворческого движения. Широкую известность приобрела скульптура «Человек с ягненком», воплотившей в себе идею защитника, доброго пастыря, которая имеет истоки из христианства. Эта скульптура установлена на площади небольшого южнофранцузских городка Валлариса перед «Храмом мира». Одним из наиболее пронзительных воплощений в искусстве ужасов войны и протеста против военного безумия стала картина Пикассо "Герника". Ее сюжет связан с событиями гражданской войны в Испании, когда во время налета немецкой авиации полностью был уничтожен город Герника, за несколько часов погибли тысячи людей.
Переворот, который произошел в ХХ веке в архитектуре, состоит не просто в появлении новых форм, применении новых материалов. Изменилась вся концепция этого вида творчества. До сих пор при проектировании на первом плане стояли задачи эстетические, мировоззренческие, теперь же главным назначением архитектуры становится наиболее рациональное решение практических, функциональных задач. Такое изменение систем ценностей произошла не сразу.