Новости издательства:

анализ литературного процесса Англии


Прежде всего это касается Вордсвор-и и Саути. И в поэзии В ^ § ЩТ частые обращения к образу »Бога, много реминисценций из христианской мифологии, часто с привкусом еретическую апокрифов, причудливо трансформированных. Есть они у Шелли, как и у Байрона, который в своем «Каин», например, использует и переосмысливает библейский сюжет. Конечно, характер религиозности Вордсворта и младших романтиков был разный, но все они воспитывались в вере, хотя младшие и бунтовали против церкви. В обращении художников к религиозным источникам, в частности в Библии, не было ничего удивительного, это была норма суток. Однако именно в произведениях английских романтиков подобные обращения слишком частые и, что важнее, весьма специфичны. Да, они охотно Завета, в его конфликтах и обидах поисках художественного и идейного вдохновения. И в самом Ветхом Завете их привлекают не столько Книги пророческие, сколько Первая книга Моисея - Бытие. Здесь имело значение то, что политическая и экономическая борьба в Англии в сутки буржуазной революции XVII в., Которая по времени совпадает с первым периодом классицизма в английской литературе, шла под религиозными знаменами, под лозунгами строгой и чистой пуританской религиозности. Это отразилось на всех сферах духовной жизни страны. Именно в лагере пуританина республиканца Кромвеля поднялся во весь рост как великий художник и полемист Джон Мильтон - автор «Потерянного рая» и «возвращенного рая» или «Самсона-борца» - произведений, в библейских образах отражали современную горячую, полную противоречий, революционную действительность .

Предыдущая страница   -    Страница: 3 из 3

Быстрая навигация: 1  2  3  




Опросы издательства:

Много ли вы читаете книги?

Несколько часов в день
Пару раз в неделю
Не чаще 1-2х раз в месяц
Очень редко
Вообще не читаю



Другие опросы