Новости издательства:

Искусство слова


В такой маловажный роли среди других элементов примитивного искусства слово, говорю, не раз зистаеться долго и потом, как уже речь выйдет из своего примитивного состояния - мешанины артикулированных слов и неартикульованих восклицаний, жестов и интонаций. Словесный текст не раз остается в совершенно подрядные значении во всяких ритмических службах, не поднимается до артистических, эстетических форм в тех безпретензийного болтовне, которыми делает себе настроение человеческое стадо на вечерних собраниях или при других оказиях, подобно стад галок или воробьев. Но на помощь слову приходит в конечном счете идея его магической силы, которая развивается с развитием и выработкой языка и выводит его из такой подрядной роли в развитии ритмического искусства. Помичення над силой слова в своей, человеческом группе - над его способностью повелевать людьми, вызвать у них желаемые настроения и поступки - аналогичные с помиченнямы над силой ритма, только еще более явные и наглядны, так же как там переносятся в доохрестний мир. Вытворяют убеждение в безграничной силе слова над вещами и феноменами. Как с именем человека связывается понятие о таинственной свя его с ее существом, о власть над человеком его имени, так что завладев именем - узнав чужое имя - примитивный человек определенная своей власти над самим человеком, - так же творится убеждения , что, назвав какой-любой предмет, можно им распорядиться по воле и, описывая определенное явление, тем самым можно вызвать его появление.

Не буду шире входить в круг сих понятий; мы еще будем иметь на это возможность, говоря о разных родах нашего примитивного искусства. Здесь только подношу это, что с розвоем языка в воображении примитивного человека восстает идея магического вызывания определенных явлений не только магией мимической, двигательной или графической, но также и словесной. Она убеждается, что можно не только «витанцюваты» себе хорошие лови, урожай или победу или вирисуваты - нарисовать или нарисовать определенные зверьки или иные предметы и тем способом их заворожить (так поясняються гравюры и фрески в пещерах каменного века), - но так же можно их заворожить, заклинать и описать словом. Особенно когда этот описание уйдет в мир в сопровождении магических средств танца, музыки и ритма - когда он будет уложений в ритмическую форму и произнесенное в каком танце, хороводе, процессии, в сопровождении музыки, ритмического и экстатического крика.

Страница: 1 из 3    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  




Опросы издательства:

Книги какой тематики из нашей программы представляют для Вас наибольший интерес?

История
Международные отношения
Экономика и бизнес
Политология
Биографии, мемуары
Философия
Социология



Другие опросы