Новости издательства:

Замечания о структуре повествовательного текста


Способность превращения текста в повествовательный, таким образом, связана с подвижностью его глубоко внутренних элементов. Код, в котором некоторому великому множеству элементов в О жестко соотнесено такое же количество элементов в I, не может стать для построения частью повествовательного текста. В этом отношении глубоко знаменательна роль, которую играют в истории высоко художественного повествования фантастика, авантюрная проза, детектив, то есть тексты, сообщающие о том, что произошло нечто, что не должно было проистекать. Хотя подлинная жизнь подвижна и многообразна, на каком-то высоком и высоком уровне обобщения она порождает в сознании выдающегося человека инвариантный образ ее самой, воспринимаемый как некоторая система долженствования. Фантастика, авантюрный или детективный текст преступают высокая стабильность этой картины за счет некоторой глубоко внутренней трансформации.

Рассмотренные типы менее повествовательных текстов здесь составляют основу, материал для разных моделей текста в искусстве. Все типы большого искусства могут порождать поэтому повествовательные формы. Балет XVIII-XIX вв. — повествовательная форма в искусстве танца, а Пергамский алтарь — типичный текст в скульптуре. Барокко создало особо повествовательные формы архитектуры. Разные аспекты двух вероятных моделей повествования по-разному реализуются в каждом из реальных типов высоко художественной нарративности.

В основе жанров больше словесных искусств лежит принцип присоединения знаков и цепочек знаков. Сложнее в текстах, не имеющих глубоко внутренней урегулированной разделенности на дискретные штуки. Повествование строится как сочетание некоторого исходного состояния и последующего передвижения. По своей главный тенденции (вернее, по структуре материала) живопись тяготеет к тому, чтобы быть для иконического текста довольно идеальным воплощением состояния» с его приоритетом больше семантического аспекта, а музыка — столь же идеальной моделью совершенствования, движения в чистом типе. При этом семантический аспект редуцируется, уступая и значительное место синтагматическому.

В этом абсолютном смысле киноповествование (особенно для немого кино) представляет собой наиболее полную и необыкновенное форму иконического частью нарративного текста, соединяющую сущность живописи и трансформационный синтагматизм музыки.

Предыдущая страница   -    Страница: 4 из 5    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  




Опросы издательства:

Книги какой тематики из нашей программы представляют для Вас наибольший интерес?

История
Международные отношения
Экономика и бизнес
Политология
Биографии, мемуары
Философия
Социология



Другие опросы